Mogilev Live

Городской диалог

Очередной, 12-й по счету и уже 2-й в новом сезоне «Городской диалог» органищованный Центром городских инициатив состоялся 19 ноября в Тайм-кафе «Небо». Тема, которую обсудили гости мероприятия совместно с экспертами «Перспективы развития транспортной инфраструктуры Могилёва»

В качестве экспертов выступили:
Сергей Пехтерев, урбанист.
Григорий Барановский, заместитель директора Могилевского филиала Автобусного парка № 1 ОАО "Могилевоблавтотранс"
Роман Воронцов, Индивидуальный предприниматель, владелец маршрутного такси.
Александр Сидоревский, координатор инициативы «Тутэйшы ровар».

Рост города и увеличение количества автомобилей в последние десятилетия создали много новых проблем в Могилёве. Современный город устроен так, что потребность его жителей в перемещениях постоянно увеличивается. Могилёв – не исключение, практический каждый могилевчанин ежедневно ощущает на себе негативные процессы, наметившиеся в транспортной системе города – пробки, нехватка парковочных мест, перебои в работе транспорта, нехватка маршрутов. Эксперты поделились своим видением сложившейся ситуации.

Сергей Пехтерев:
В вопросах организации мобильности населения Могилёв сильно отстаёт. В транспорте много рекламы, эта практика у нас прижилась, а вещей вроде единого билета до сих пор нет. В России (в Москве) практикуют общие билеты на все виды транспорта, Европа использует единые билеты с временным промежутком – оплатил поездку и можно в течение определенного времени использовать любой транспорт, любое количество пересадок.
Нет выделенных полос движения для общественного транспорта, ремонт путепровода создал ситуацию, когда за проезд оплатить нужно, а переместиться по маршруту – нельзя. В европейских городах ничего не помешало выделить одну из двух полос движения для общественного транспорта.
Очень заметно, что маршрутные такси конкурируют с государственными автопарками, а автопарки с маршрутчиками – нет. Маршрутки дублируют автобусные маршруты, что также не вполне разумно. А если пойти дальше, то транспорту давно пора было бы стать бесплатным.

Григорий Барановский:
Единый билет создать реально, в Бресте прорабатывают такие варианты, наработки есть. В нашей области, возможно, также уже думают о такой возможности. В Могилёве, например, в случае поломке троллейбуса можно проехать на другом троллейбусе, но (хотя многие не знают) можно продолжить движение и на автобусе. Кондуктор, который будет возражать – не прав, это уже проблема работы с кадрами, с этой проблемой мы постоянно работаем. Пока не проработан механизм, как разделять средства с продажи единых билетов между парками, филиалами, всеми структурами, выполняющими перевозки.
Работа кондукторов экономически целесообразна. «Собираемость» денег с пассажиров выше ориентировочно на 30..40%, чем в городах, где кондукторов нет, а осуществляется только продажа билетов. Внедрение же какой-то электронной системы – карточки, билеты, валидаторы, стоит неподъёмно дорого. Содержание кондукторов в этом свете обходится дешевле, чем внедрение и эксплуатация электронной системы.
Выделенные полосу нужны, но в центре города, где основная проблема с пробками, 2-3 полосы движения в одну сторону. Разместить выделенную полосу физически негде.
Инфраструктурой на остановках в городе занимается ДМП, за городом – в зависимости от принадлежности дороги. Остановки должны располагаться не далее 800 метров от жилой застройки, но этими вопросами занимаются не автопарки. Кстати, срывы в расписании – это менее половины процента от всех рейсов.
Заменить маршрутные такси полностью автопарк не сможет, хотя, при этом вынужден закрывать не очень рентабельные, но необходимые городу маршруты. Ежедневно в городе на линии 152 автобуса, в Могилёве около 450 маршруток.
Ночные рейсы, несмотря на наличие прибывающих по ночам железнодорожных поездов, не панируется. Технически это вполне возможно, но сейчас это экономически нецелесообразно.

Роман Воронцов:
Ночные рейсы – для маршрутчиков это не проблема. Но внятно выраженного спроса нет, мы ведь только по маршруту осуществляем перевозки, а те, кто из клубов возвращаются, живут в разных частях города.
Маршрутные такси не создают дополнительной опасности для пешеходов, движение во многих местах города организовано так, что риск для пешеходов высок. Правила дорожного движения необходимо соблюдать всем.
Увеличить размер маршруток нельзя. Разрешены только автобусы категории М2 (до 5 тонн), более крупные машины может использовать только государство. Автобусов для людей с ограниченной подвижностью или мам с колясками в ближайшее время скорее всего не будет, экономическое положение сейчас не позволяет это делать.
Уйти работать в автопарк желания нет, а вот свой создать было бы неплохо. Цена 1 рубль держится с 2017 года, стоимость топлива с тех пор значительно увеличилась с 1,25 до 1,68. Дополнительно мы оплачиваем ряд платежей и сборов. Цена 1 рубль позволяет работать рентабельно, но на пределе, оптимально было бы 1, 20 руб.

Александр Сидоревский:
3й год инициатива «Тутэшы ровар» продвигает идею того, что велосипед – это городской транспорт. Велосипед сталкивается с кучей проблем, он загнан на тротуар вместе с пешеходами. Все на велосипед не пересядут, независимо от уровня развития велоинфраструктуры. Велосипедисты поддерживают развитие городского транспорта – автобусов, троллейбусов и электробусов и хотят, чтобы они были дружественны велосипедистом. Должна быть предусмотрена возможность комфортной перевозки велосипеда в общественном транспорте. В Могилёве нет особых проблем с перевозкой велосипеда в транспорте, но в правилах есть что-то вроде «если разрешит водитель».

Центр городских инициатив занимается концепцией развития могилёвской транспортной системы. Тезисы, озвученные экспертами, будут учтены в работе, по итогам встречи подготовлен ряд предложений по оптимизации работы городского транспорта.

Городские диалоги всегда направлены на поиск решений проблем, на то, чтобы все участники обсуждения, все интересанты учились слушать, слышать и понимать друг-друга. Спасибо всем, кто принял участие! До встречи на Городском Диалоге!

фото с мероприятия тут: https://vk.com/album-60934745_268386544

Центр городских инициатив www.urbanistic.by


Автор: Admin00
Опубликовано: 05, 12, 2019